Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации: «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики Республики Саха (Якутия) является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты/ групповые помещения |
Изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе, полифункциональны, что позволяет создавать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства. Развитие образовательной среды осуществляется за счёт постоянного обновления и пополнения образовательным оборудованием с учётом возрастных особенностей детей. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практичесих занятий | Специализированные помещения и кабинеты специалистов ДОУ:
1) Музыкальный зал — для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей 2) Спортивный зал — для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3) Логопедический передвижной кабинет — для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий) |
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека | Cодержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, энциклопедии по разным направлениям работы с детьми, собрание сказок для детей, методическую литературу и пособия по работе с родителями воспитанников. Библиотека ДОУ комплектуется в соответсвии с разделами образовательной программы:
— Программно-методическое обеспечение — Познавательное развитие дошкольников — Речевое развитие дошкольников — Художественно-эстетическое развитие дошкольников — Социально-личностное развитие дошкольников — Физическое развитие дошкольников — Духовно — нравственное и патриотическое воспитание — Игровая деятельность дошкольников — Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса — Театральная деятельность — Развитие и коррекция речи дошкольников — Экологическое воспитание |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта |
Предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: -спортивный зал, игровая площадка. |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Федеральная адаптационная образовательная программа детей дошкольного возраста
Специальные условия питания
Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня. Качественное сбалансированное питание детей обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами действующего СанПиН. В образовательном учреждении составлено 10 — дневное перспективное меню.
Питание обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не имеется, поскольку среди обучающихся нет лиц из указанных категорий.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании соглашения с ГБУ «Центральная районная больница», специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией дошкольного учреждения несёт ответственность за охрану здоровья и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качество питания воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Доступ педагогических работников к информационно -телекоммуникационной сети Интернет и базам данных в Учреждении осуществляется с ноутбуков, который имеется у каждого педагога.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для педагогических работников выполняют широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении, обеспечивают доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Ресурс | Основные разделы |
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
http://www.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» |
Каталог Интернет-ресурсов. |
http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов
Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов. |
http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС). |
http://www.i-deti.ru
Игра и дети |
Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети»:
разработки нестандартных занятий, приемы обучения в игре, материалы для эффективной совместной работы с родителями своих воспитанников, цветные наглядные пособия. |
http://www.solnet.ee
Детский портал Солнышко |
Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии |
http://www.7ya.ru
Информационный проект по семейным вопросам |
воспитание детей, образование, быт, отдых, семейные отношения.
тематические конференции, рейтинги детских садов и школ, статьи. |
http://murzilka.km.ru | Детские сетевые издания
Журнал «Мурзилка» Детский портал «Солнышко» |
http://www.dedushka.net | Библиотеки электронных сайтов
Детская сетевая библиотека |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — в учреждении не используются.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено