МБДОУ «ЦРР — детский сад Солнышко» п. Хандыга Томпонского района

746

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

 Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

  В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  Согласно образовательной политике Российской Федерации: «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики Республики Саха (Якутия) является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты/ групповые помещения

Изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе, полифункциональны, что позволяет создавать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства. Развитие образовательной среды осуществляется за счёт постоянного обновления и пополнения образовательным оборудованием с учётом возрастных особенностей детей.  

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практичесих занятий Специализированные помещения и кабинеты специалистов ДОУ:

1) Музыкальный зал — для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей

2) Спортивный зал — для проведения физкультурно-оздоровительной  работы с детьми

3) Логопедический передвижной кабинет — для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий)

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека Cодержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, энциклопедии по разным направлениям работы с детьми, собрание сказок для детей, методическую литературу и пособия по работе с родителями воспитанников.  Библиотека ДОУ комплектуется в соответсвии с разделами образовательной программы:

— Программно-методическое обеспечение

— Познавательное развитие дошкольников

— Речевое развитие  дошкольников

— Художественно-эстетическое развитие  дошкольников

— Социально-личностное развитие  дошкольников

— Физическое развитие  дошкольников

— Духовно — нравственное и патриотическое воспитание

— Игровая деятельность дошкольников

— Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

—  Театральная деятельность

— Развитие и коррекция речи дошкольников

— Экологическое воспитание

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

Предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:

-спортивный зал, игровая площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Федеральная адаптационная образовательная программа детей дошкольного возраста 

Специальные условия питания

Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня. Качественное сбалансированное питание детей обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами действующего  СанПиН. В образовательном учреждении составлено 10 — дневное перспективное меню. 

Питание обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду  не имеется, поскольку среди обучающихся нет лиц из указанных категорий.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание  воспитанников осуществляется на основании соглашения с ГБУ «Центральная районная больница», специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией дошкольного учреждения несёт ответственность за охрану здоровья и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качество питания воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).  Доступ педагогических работников к информационно -телекоммуникационной сети Интернет и базам данных в Учреждении осуществляется с ноутбуков, который имеется у каждого педагога.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для педагогических работников  выполняют широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении, обеспечивают доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

 

Ресурс Основные разделы
https://minobrnauki.gov.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

 Каталог Интернет-ресурсов.
http://window.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов

Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).
http://www.i-deti.ru

Игра и дети

Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети»:

разработки нестандартных занятий, приемы обучения в игре,

материалы для эффективной совместной работы с родителями своих воспитанников, цветные наглядные пособия.

http://www.solnet.ee

Детский портал Солнышко

Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии
http://www.7ya.ru

Информационный проект по семейным вопросам

воспитание детей, образование, быт, отдых, семейные отношения.

тематические конференции, рейтинги детских садов и школ, статьи.

http://murzilka.km.ru

http://www.solnet.ee

Детские сетевые издания

Журнал «Мурзилка»

Детский портал «Солнышко»

http://www.dedushka.net Библиотеки электронных сайтов

Детская сетевая библиотека

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — в учреждении не используются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Дата обновления страницы: 14.06.2023

Онлайн анкетирование